5 признаков того, что супермаркету пора начать сотрудничать со службой курьерской доставки

Когда предприниматель открывает небольшой супермаркет в спальном районе, он ориентируется на потребительский спрос. Что может потребоваться человеку в магазинчике «под рукой»? обычно это базовый набор вроде хлеба, молока, мыла, туалетной бумаги. Основной наплыв покупателей происходит сразу после открытия – утром, и по возвращению жителей близ лежащих домов с работы – вечером. За более основательными покупками люди выезжают по выходным в большие гипермаркеты. Поэтому продажи остаются локальными, а доходы оставляют желать лучшего. Но возможности для расширения есть всегда. Стоит лишь проявить немного смекалки и подключить профессиональную службу доставки. 

Как сотрудничество с курьером влияет на положение супермаркета?

Для того, чтобы увеличить прибыль и вывести небольшой супермаркет на новый виток развития, маркетологи разрабатывают многоступенчатые стратегии. В том числе анализируют возможность доставки товаров на дом. Этот процесс лучше всего делегировать профессионалам. Как понять, что вашему магазину пора заключить договор с курьерской службой? Специалисты выделили 5 признаков, обозначающих необходимость реноваций. Рассмотрим их подробно.

  1.         Не соответствуете современным трендам. Времена, когда покупатели сами приходили в магазин, уходят в прошлое. Сегодня магазин приходит домой к покупателям. С каждым днем все больше людей склоняются к выбору необходимых продуктов и предметов на сайте, оформляют заказ и получают пакет с покупками у своей двери. Как минимум, у современного супермаркета должен быть собственный сайт с указанием позиций и актуальных цен. Человеку проще посмотреть в интернете товар, сравнить стоимость, чем лично посещать заведение.
  2.  Снизился уровень продаж. Сегодня доставщик может привезти из магазина все, что угодно. При этом стоимость услуг достаточно низкая. Например, человек забыл купить хлеб к ужину, а основное блюдо уже на плите. Всего пара кликов, и заявка принята. Курьер молниеносно стартует в магазин. Но это будет не ваш супермаркет, а тот, с которым у службы доставки заключен договор. Выходит так, что потребитель из дома напротив совершил покупку в лавочке из другого района. Бизнес начинает терять в мелочах. В итоге доходы упадут существенно.
  3.  Замедляется товарооборот. Если вы сравнили частоту закупок тех или иных товаров сейчас и пару лет назад, а результат наглядно демонстрирует в текущий период задержку товаров на полках до истечения срока годности, слишком медленный отток предметов первой необходимости, то дело не в стоимости и плохой платежеспособности покупателя. Просто они восполнили свои потребности в другом месте. Скидки не всегда могут заставить человека отложить насущные дела ради похода в магазин, даже если он находится через дорогу. Гораздо удобнее заказать доставку, и уже через полчаса распаковывать пакеты.
  4.  Рост затрат. Окупаемость магазина падает, когда товар застаивается на полках. Просроченная продукция списывается. На ее место закупается новая. Таким образом вложения увеличиваются, а дохода нет. Изменить ситуацию поможет новый подход к организации работы магазина. Первый шаг – вкладываем средства не в закупки других товарных позиций, а в реализацию уже имеющихся. Т.е., создаем продающий сайт с актуальным перечнем. Это упростит процесс приобретения необходимых продуктов и вещей. Шаг номер два – обеспечиваем доставку до двери. Несмотря на снижение посещаемости супермаркета, завезенный ассортимент будет раскупаться значительно быстрее.
  5.  Жалобы от клиентов. Это уже не тревожный звоночек, а самый настоящий грохот колоколов. Чем может быть не доволен покупатель? Да чем угодно, например, завышенной стоимостью товара, если таким образом вы попытаетесь компенсировать недостаточный объем продаж. Или дефектами упаковки, которые формируются при продолжительном хранении. Особенно остро стоит вопрос с качеством продукта не первой свежести. А тут и жалобная книга под рукой, и уже репутация может быть испорчена.

Подводя итоги

При грамотной расстановке сил для ведения бизнеса можно поднять свой супермаркет на новый уровень, увеличить прибыль и статистику продаж. Для этого достаточно идти в ногу со временем, заручиться поддержкой новых технологий и заключить договор со службой курьерской доставки.

 

Ответим на любые ваши вопросы по доставке

Подробно ответим на любые ваши вопросы об организации службы доставки, о персонале и вакансиях по телефону. А ещё не забудьте заглянуть в раздел «Вопрос-ответ». Возможно именно в этом разделе вы найдёте информацию, которой не хватает тут.